Квесты. Историческая справка.
Квесты в реальности можно назвать необычным развлечением хотя бы потому, что пришли они из виртуального мира. И это тогда, когда человечество все чаще уходит в виртуальный мир из реальности. И это даже считается глобальной проблемой. Первые компьютерные квесты появились еще до интернета, и даже до появления графических программ. Они были текстовые. С развитием компьютерных технологий квесты становились все сложнее и красочнее и вполне составили конкуренцию популярным «стрелялкам». В квесте нужно было найти предметы, а потом найти им применение. И вот новый виток. Компьютерные игры пришли в реальность.
Считается, что первый квест в реальности «Origin» (по мотивам произведений Агаты Кристи) был придуман в Силиконовой долине в США в 2006 году и был востребован туристами, как новый вид развлечений. Но особого развития это направление в Штатах так и не получило. Зато в Японии (которая подхватила идею) квесты в реальности стали очень популярны, и уже оттуда распространились по миру.
В Европе первыми квест-индустрию стали развивать Венгрия и Швейцария, в СНГ – Белоруссия. В России квест-комнаты появились сравнительно недавно. Первые – в Москве и Санкт-Петербурге, но уже во многих российских городах есть свои квест-румы.
Если раньше Будапешт считался столицей квестов, то сегодня этот статус по праву забрала Москва.